Статьи Александра Миловского для журнала Publish

Большинство статей, приведенных ниже, были написаны мной для журнала Publish, в котором я несколько лет вел собственную колонку. Но затем сфера моих интересов сместилась в область 3D-графики, колонку пришлось свернуть. С тех пор я мало писал на тему обработки изображений, цветокоррекции, управления цветом в технологиях печати. Область для меня оказалась слишком узкой. И хотя было интересно придумывать алгоритмы обработки изображений для разных задач, но сейчас меня куда больше привлекают методы искусственного интеллекта и технологии трехмерной графики.

К сожалению, я не сразу сообразил сохранять свои публикации на своем сайте, так что здесь лишь те, которые удалось восстановить.

На всякий случай вот ссылка на все мои журнальные статьи

Калибровка насквозь, или Зачем нужен сканер для печати / Лаборатория цвета, Publish №10, 2006

Сквозная калибровка Интересная статья о возможностях сквозной калибровки в условиях современных систем управления цветом. В отличие от журнального варианта добавлены авторские поясняющие иллюстрации.

Читайте:
Статья о сквозной калибровке >>
А. Миловский, журнал Publish №10, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Когда без цвета лучше / Лаборатория цвета, Publish №9, 2006

Преобразование в черно-белый режим в Photoshop Статья о том как правильно осуществлять переход в черно-белый режим в Photoshop. Рассказывается о способе получения максимально контрастного изображения - полуэквализации, а также демонстрируется как полуэквализация может улучшить проработку деталей цветного изображения.

Читайте:
Когда без цвета лучше >>
А. Миловский, журнал Publish №9, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Цветные перспективы / Лаборатория цвета, Publish №7, 2006

Статья-прогноз основных тенденций в технологиях печати и допечатной подготовке.

Читайте: Цветные перспективы >>
А. Миловский, журнал Publish №7, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Расскажите мне цвет, да такой, чтобы в масть! / Лаборатория цвета, Publish №6, 2006

Философская статья на тему анализа языковых конструкция для описания цвета.

Читайте: Расскажите мне цвет, да такой, чтобы в масть! >>
А. Миловский, журнал Publish №6, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Анализируй! / Лаборатория цвета, Publish №5, 2006

Статья-руководство по анализу изображений в Photoshop. Рассказывается что нужно контролировать и в какой последовательности.

Читайте: Анализируй! >>
А. Миловский, журнал Publish №5, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Прощай, муар! / Лаборатория цвета, Publish №3, 2006

Как убирать муар Cтатья о подавлении цветового муара. Для убирания муара используется оригинальный алгоритм, который также годится для подавления колец Ньютона, возникающих в процессе сканирования пленочных оригиналов. Ключевым моментом алгоритма является использование режима наложения Linear Light в Photoshop.

Адрес статьи в Интернет:
http://old.osp.ru/publish/2006/03/043.htm
А. Миловский, журнал Publish №3, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Главный вопрос цветокоррекции / Лаборатория цвета, Publish №2, 2006

Концептуальная статья о принципах цветокоррекции. Главная мысль статьи в том, что в цветокоррекции важен не инструмент, а цель, которую преследует цветокорректор.

В статье разложена иерархия целей цветокоррекции, начиная с физиологических требований в проработке деталей и заканчивая смысловыми акцентами.

Фактически, в этой статье я четко сформулировал принципы, которыми руководствуются все специалисты по цветокоррекции, независимо от используемого инструментария, цветовых моделей, приемов и т.п. Для удобства запоминания я назвал эту концепцию "Яркость - Цветность - Технология"

Адрес статьи в Интернет:
http://old.osp.ru/publish/2006/02/050.htm
А. Миловский, журнал Publish №2, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Обобщенный печатный процесс: тонопередача / Лаборатория цвета, Publish №1, 2006

Кривая тонопередачиПродолжение темы, начатой в №10 за 2005 год.

Этот выпуск посвящен важной характеристике печатного процесса - тонопередаче. В статье рассуждения на тему растискивания плавно переходят к головному вопросу всего допечатного цикла - определению тоновых кривых. Зная теоретический вид тоновой кривой для различных технологий печати гораздо легче организовать печатные тесты под конкретное оборудование.

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2006/01/042.htm
А. Миловский, журнал Publish №2, Издательство Открытые Системы, Москва, 2006

Бескровная пластическая хирургия в Photoshop, или Гламуризация / Publish №10, 2005

Эффект гламуризацииБольшая хорошая статья, посвященная портретной ретуши. Вы узнаете как из самого трудного портрета сделать "конфетку". Поскольку приемы, описанные в статье, особенно актуальны для женских, так называемых "гламурных" журналов, то и сам процесс я назвал "гламуризацией".

Идею самой статьи и алгоритмы для нее я вынашивал несколько лет, так что материал действительно созрел.

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2005/10/081.htm
А. Миловский, журнал Publish №10, Издательство Открытые Системы, Москва, 2005

Обобщенный печатный процесс / Лаборатория цвета, Publish №10, 2005

Обобщенный печатный процессДанной статьей открывается серия, посвященная проблемам цветной печати.

Автор попытался обобщить подходы, применяемые в классическом офсете, шелкографии, флексопечати, наконец цифровой струйной и лазерной технологиях цветовоспроизведения. С точки зрения исследования, настройки, тестирования эти процессы очень близки, если относиться к ним как к некоторой обобщенной модели.

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2005/10/036.htm
А. Миловский, журнал Publish №10, Издательство Открытые Системы, Москва, 2005

Точим ножи, вилки... профили! / Лаборатория цвета, Publish №9, 2005

Цветовые охваты профилейСтатья о том как просмотреть профиль, какие данные из профиля критичны для цветопередачи, как составить более точный профиль монитора, используя визуальные методы, когда другие недоступны.

Основной тезис, который заявляется в статье, что профилированный (характеризованный) монитор дает верный результат также как и калиброванный

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2005/09/058.htm
А. Миловский, журнал Publish №9, Издательство Открытые Системы, Москва, 2005
Комментарии и ссылки к статье >>>

О качестве визуальной калибровки / Лаборатория цвета, Publish №8, 2005

Calibration testerВ статье описывается процесс создания шаблона т.н. гамма-теста и математические основы визуальной калибровки. Будьте внимательны, статья ориентирована в первую очередь на мониторе с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ).

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2005/08/052.htm
А. Миловский, журнал Publish №8, Издательство Открытые Системы, Москва, 2005
Комментарии и ссылки к статье >>>

В гармонии с CMS / Publish №7, 2004

Управление цветомБольшая статья посвященная сложной и противоречивой теме управления цветом. В статье очень кратко и доходчиво объясняются теоретические основы color management, даны важные практические рекомендации. Учитывая недостаток материалов по данной теме, статья является самым кратким и емким учебником на русском языке.

А. Миловский, журнал Publish №7, Издательство Открытые Системы, Москва, 2004

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2004/07/083.htm

Сканирование – плюс-минус цветокоррекция

Помимо критики современных полупрофессиональных и профессиональных сканеров статья рассказывает об интересных и необычных методах осветления и цветовой коррекции фотоизображений. Также в статье описан метод восстановления старых выцветших снимков.

А. Миловский, журнал Publish №3, Издательство Открытые Системы, Москва, 2004

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2004/03/045.htm

О конструктивном мышлении в цветокоррекции

Уникальная статья об идеологии цветокоррекции и обработки изображений в целом. Особенный интерес представляет большая сводная таблица, в которой разъясняются все операции. Общая часть статьи обязательна к ознакомлению всем, кто собирается серьезно заниматься цветокоррекцией.

А. Миловский, Publish №3, Издательство Открытые Системы, Москва, 2003

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2003/03/036.htm

Между светом и тенью

Большая и поучительная статья о применении методов тоновой коррекции для улучшения изображений. Статья вызвала ожесточенную полемику среди профессионалов, т.к. автор показал, что можно использовать простые инструменты ничуть не хуже чем сложные. Нарушать представление о том, что цветокоррекция должна быть долгой и мучительной, дело неблагодарное, в чем я смог лично убедиться. На мой взгляд, изложенный материал – основа, которой должен владеть любой профессионал.

А. Миловский, журнал Publish №9, Издательство Открытые Системы, Москва, 2002

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2002/09/074.htm

Обработка изображений в цифровой фотографии

Очень удачная статья о цифровой фотографии и методах анализа изображений с использованием гистограмм. Автор предложил уникальную классификацию изображений. Материал рекомендуется для изучения всем специалистам по цветокоррекции, а также профессиональным фотографам.

А. Миловский, журнал Publish №6, Издательство Открытые Системы, Москва, 2002

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2002/06/046.htm

Царапины, уходящие в историю

Статья рассказывает об очень интересном методе ретуши изображений с применением кисти и палитры истории в Adobe Photoshop. В настоящее время этот метод получил всеобщее признание и приобрел статус «народного». Описанный в статье алгоритм, был практически одновременно опубликован мной и одним американским специалистом. Очевидно ни он ни я не знали друг о друге (я преподаю этот алгоритм с 1999 года, а американец вряд ли мог узнать его от моих студентов ;)), что ж, идеи витают в воздухе.

А. Миловский, журнал, Publish №8, Издательство Открытые Системы, Москва, 2001

Адрес статьи в Интернет:
http://www.osp.ru/publish/2001/08/082.htm