Как выбрать компьютер для 3D. Бюджетные решения (часть 4)

Совершенно неожиданно статьи по выбору комьютера для 3D получили продолжение в виде обсуждений и комментариев. Поэтому я решил "добить тему", захватив бюджетные и нестандартные решения.

Как собрать нормальный компьютер пригодный для работы с 3D

У многих людей ошибочно складывается мнение, что для работы с 3D обязательно нужен супер-навороченный компьютер. Это совсем не так.

Чтобы попробовать себя в 3D, изучать 3D-пакеты достаточно настолько слабой машины, что на ней современные компьютерные игры будут выглядеть как слайд-шоу, а 3D-пакеты будут работать вполне удовлетворительно. В особо тяжелых случаях это может быть даже ноутбук (но к нему есть особые требования, о чем ниже).

Чтобы сделать правильный выбор нам поможет страшное слово - маркетинг. Маркетинг - это псевдонаука о том как продавать больше, лучше и "правильнее". Зато благодаря ему все компоненты компьютера отлично ранжируются производителями по цене. Мои многолетние наблюдения компьютерного рынка показывают, что в любое время можно было собрать компьютер пригодный для 3D всего за 1000-1500 у.е. С монитором!

90-150$ - материнская плата (с интегрированным звуком и гигабитной сетью, но без видео!)
от 200-250$ - процессор (не менее!)
100$ - оперативная память (для начала)
80-150$ - жесткий диск
100-150$ - корпус с блоком питания
250$ - видеокарта
150-200$ - windows (операционная система) мы же с вами белые и пушистые
250$ - монитор

Каждый компонент должен стоить указанную цену плюс-минус 20%.

Как видите, самыми дорогими компонентами компьютера выходят процессор (на нем не получится сэкономить даже если вы собираете совсем бюджетную машину), монитор (монитор большого размера ну никак не сможет стоить три копейки) и видеокарта (причем, как я писал ранее, вы можете запросто сэкономить на начальном этапе приобретя попсовую видеокарту типа nVidia GTX x30 за 70$).

Ноутбук (в т.ч. ультрабук) для 3D. Красиво, модно, бестолково.

Сколько бы я не объяснял страждущим, что ноутбук не пригоден для полноценной работы в 3D, меня снова и снова просят посоветовать такую железяку. Ладно, если очень хочется, то можно!

Можно использовать ноутбук, но при условии что на нем находится отдельная (не интегрированная) видеокарта производителя либо nVidia, либо AMD (ATI) и желательно последнего поколения.

Ноутбуки с графической подсистемой от Intel - абсолютно не пригодны для работы с 3D пакетами. Например, программы от Autodesk отказываются даже устанавливаться на такие машины.

Ограничения, которые огребает счастливый обладатель ноутбука:

1) На ноутбуке вы можете сразу забыть про GPU-рендеринг, т.е. рендеринг силами видеокарты ибо видео для ноутбуков изначально непроизводительно

2) Обычный рендеринг на ноутбуке будет проходить заметно медленнее нежели на обычном стационарном компьютере (процессоры ноутбуков имеют меньше ядер и работают на более низких частотах)

3) Большие сцены будут просто "умирать". Простой поворот "тяжелой" сцены в видовом окне может происходить невыносимо медленно. Обычно это происходит сразу по трем причинам: недостаток оперативной памяти (дай бог, чтоб 4 гигабайта было), 32-разрядная операционная система (редко когда на ноуте встретишь 64-разрядную операционку), слабая видеокарта (других на ноуты не ставят и поменять ее нельзя по определению)

4) Малое разрешение экрана, что делает работу менее комфортной нежели на большом мониторе

Поэтому если вы понимаете вышеуказанные ограничения, то вполне можете приобрести себе такой агрегат. Например, вариант с ноутбуком приемлем для моделинга простых сцен и объектов сложностью до 1 млн. полигонов, для работы в походных условиях, студентам.

Нетбук для 3D

Как бы это не казалось смешно, но и такой вопрос имеет право на существование: можно ли использовать нетбук для работы с 3D? Как ни странно, ответ утвердительный!

Для примера, моя машинка для проверки работ студентов, проверки моделей, непосредственно моделинга, написания аддонов, записи видеоуроков, это нетбук ценой менее 12 тыс. руб. Нетбук в общем то ничем не примечательный, за исключением того, что он на базе AMD Fusion. Это позволяет использовать универсальные драйвера OpenGL/DirectX последних версий, благодаря чему графические приложения не замечают подвоха. Я абсолютно НЕ ДОВОЛЕН производительностью своего нетбука, но на нем работает все, что работает на обычном компьютере. А проблему неторопливости я решаю работой под Linux. А ну и еще первое время сильно напрягал маленький экран.

Так что заниматься 3D можно и без существенных денежных издержек. Прочтите также продолжение Зачем нужны видеокарты Quadro

Автор: Александр Миловский

Часть 1. Общие рекомендации по выбору компьютера для 3D
Часть 2. Хараткеристики видеокарт
Часть 3. Промежуточные Итоги
Часть 4. Бюджетные решения
Часть 5. Зачем нужны видеокарты Quadro