RSS
 

Как выбрать компьютер для 3D. Рекомендации 3D-шникам (часть 1)

19 Июн

Компьютер для 3D

Самый частый вопрос, который мне задают начинающие 3d-шники: Какой компьютер купить для занятий 3D-графикой?

Хоть это и неблагодарное дело, но все же постараюсь порекомендовать.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности. Поэтому начну с минимальных условий, ну а дальше на ваше усмотрение.

Сразу уточню, что речь идет о компьютере для работы, а насколько он подойдет для игр мне безразлично. Меня и без всяких игр от жизни так штырит, что мало не кажется.

Итак, начнем с главного, коротко:

0. Компьютер для 3D-шника — это стационарный компьютер большого размера. НЕ НОУТБУК! И НЕ МАК! Не гламурная бесшумная коробочка, а здоровая уродливая бандурина, которая может жужжать как фен и обогревать не хуже батареи (ну, может, с «уродливой» я немного погорячился). В компьютере для 3D-шника главное — производительность! А это значит, что если производительность недостаточна, то в компьютере что-то заменяют (хотел бы я посмотреть как владелец MacBook Air будет заменять видеокарту). Вообще-то, 3D-жизнь на Маке вполне возможна, но она начинается со слов: «а теперь установите параллельно Windows, а теперь под Windows установите…»

1. Обязательно 64-разрядная операционная система
Приобретая компьютер, обратите внимание, чтобы на нем стояла 64-разрядная операционная система. Это чертовски важно! Тем более, что при покупке нового компьютера правильно выбранная операционка обойдется вам заметно дешевле. Рекомендую Windows 7-8 (64-bit) (не могу поверить, что я это написал, но это так).

2. Видеокарта nVidia на базе CUDA с как можно большим объемом памяти на борту
Вы можете как угодно относиться к конкурентной продукции компании AMD (ATI), но примите на веру, что на данный момент, выбор нужно сделать в пользу технологии CUDA, которую предлагает nVidia. Технология CUDA необходима для визуализации силами GPU. Эта технология набирает обороты и в ближайшие два-три года из экзотики превратится в норму. Рекомендую серию GeForce 4xx или 5xx или 6xx (как между ними выбрать напишу отдельно). Категорически НЕ рекомендую серию Quadro (заплатите тьму денег за посредственную производительность).

3*. Хотя бы 4 Гб памяти (и лучше одним куском)
Для современных компьютеров количество оперативной памяти не должно быть менее 4Гб (исключение ноутбуки, но про них отдельно). На начальном этапе нормально сэкономить на памяти и купить ее минимально, т.е. 4Гб и обязательно одним куском (а не два по 2Гб, как обычно предлагают). Не ведитесь на разговоры про 2-х канальный режим работы и прочее. Поверьте, когда вам понадобится больше памяти то вам будет глубоко без разницы в каком режиме эта память работает, лишь бы ее хватало.

4*. Хотя бы 4 ядра в процессоре
С процессором сейчас сложнее всего. Скажу лишь, что в нем должно быть минимум 4 ядра. Никаких двух- или трех- ядерных компромиссов (с ноутбуками опять-таки отдельная история). Процессор нужен для конечной визуализации (рендеринга), поэтому с одной стороны, чем производительнее процессор тем лучше, но цена может быть просто запредельной. Поэтому спросите себя, не будет ли вам жалко просто выбросить этот процессор через год-два при плановой замене. Помните, что вы покупаете компьютер не навсегда. Уже через три года он станет слабой посредственной машиной.

Intel или AMD? Самое сложное это выбрать производителя для процессора. Мой выбор — Intel. Хотя в разное время у меня были компьютеры и AMD, но для работы я выбираю Intel. У меня нет подтверждений правильности моего выбора, я не могу привести выкладки или тестовые данные.

Старая песня AMD о том, что вы получаете более производительное решение за меньшие деньги, часто бывает правдой, но бывает и так, что шесть ядер у AMD будут работать также как 4-ре у Intel. Вот почему из соображений преемственности решений, надежности работы специализированного ПО, коим 3D-приложения являются несомненно, я выбираю Intel. Но вынести это как однозначную рекомендацию было бы неправильно. Поэтому поступайте как знаете (только не слушайте мальчиков в компьютерных магазинах, лучше пойдите и поищите тестирование времени рендера в вашем будущем 3D-приложении — это единственный объективный тест).

Продолжение про характеристики видеокарт…

Автор: Александр Миловский

Часть 1. Общие рекомендации по выбору компьютера для 3D
Часть 2. Хараткеристики видеокарт
Часть 3. Промежуточные Итоги
Часть 4. Бюджетные решения
Часть 5. Зачем нужны видеокарты Quadro

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
 

Tags: , , , , , ,

  1. Андрей

    27.10.2012 at 01:02

    Не согласен. Если не использовали в работе Quadro? не надо писать. что за зря платите. По роду своей деятельности (проектировщик ОВК) работал как с игровыми видеокартами, так и с професиональным. Конечно, если автокад использовать как кульман, то достаточно и встроеной в мать. Но «занимаясь 3 D графикой» на автокад МЕР выбор сделал сначало на Quadro FX1800, теперь перешёл на Quadro 4000. О чём ни жалею. Ни 4 ни 8 Гб памяти вам не хватит для серьёзной работы, с большими объёмами файлов и встроенными расчётами в автокад. А для простого тыкания можно обойтись и офисной машинкой. Достаточно и 2 ядер в камне, Роль играет частота процессора.

     
  2. Александр Миловский

    28.10.2012 at 01:01

    Вот поэтому в обзоре есть отдельная статья про Квадры:
    http://milovsky.ru/quadro-for-3d/

    Autocad — программа в которой не особо хорошо реализована поддержка 3D в принципе. Это же подтверждает ваш тезис «про два ядра». Неэффективность потребления памяти моделями Autocad также имеет место быть. По этой причине у несчастных пользователей Autocad выбора просто нет — Квадра их ждет.

    Но все же, 3D в Autocad и «универсальная» 3D-графика — это две большие разницы. Даже Autodesk разносит их в принципиально разные сферы бизнеса.

     
  3. Андрей

    22.03.2013 at 17:44

    Совершенно не согласен с утверждением, причём у вас необоснованным, что лучше 4 Гб и одной планкой. Совершенно не важно, 2 планки по 2 Гб или одна на 4 (не считая, конечно, режима работы в разных двух-трёх-четырёх каналах, что, вижу, вы и так не признаете) для программ по объему совершенно одинаковы и видятся как единый объём из 4 Гб. То же касается любого другого объема и любого другого количества планок. Разработчики железа + Microsoft всё уже за нас предусмотрели, не парьтесь. :)

     
    • Александр Миловский

      25.03.2013 at 14:06

      Суть совета с планками — купить планку «пожирнее», чтобы потом когда захочется увеличить оперативную память просто докупить такую же «жирную», а не выбрасывать пару мелких планок. На многих матерях сейчас вообще всего два слота под память.