Делаем текстуру для 3D

Как сделать 3D текстуру в Adobe Photoshop? Как правильно кадрировать? Как избежать тайлинга текстуры? Как подготовить текстуру для карты Bump? Ответы на эти вопросы в уроке ниже.

В качестве исходных материалов для растровых 3D-текстур годится практически любое изображение. Причем не страшно даже если плоскость текстуры сильно наклонена или неравномерно освещена. Например, я взял для урока такое изображение плетеной текстуры:
Изображение источник текстуры
Как видите на картинке заметное перспективное искажение и неравномерность в освещении.

Первым делом нужно кадрировать достаточно однородный фрагмент текстуры. Берем инструмент кадрирования и растягиваем прямоугольник рамки Crop tool

Для того чтобы убрать перспективные искажения включаем опцию Perspective и выставляем углы рамки по возможности в края прямоугольного фрагмента. Например, здесь я использовал в качестве ориентиров середины черных отверстий в плетенке. Свойства инструмента crop
Фрагмент текстуры кадрированный фрагмент текстуры

Как я уже говорил, желательно, чтобы текстура для 3D была квадратной, но если у текстуры есть естественный шаг, то квадрат может не получиться - не страшно. Если вам повезет, то кадрированный фрагмент - уже готов для использования. Проверить можно либо в 3ds Max, либо прямо в Adobe Photoshop.

Проверим выбранный кусок в качестве текстуры.
Командой Select > All (или Ctrl+A) выделяем все изображение целиком.
Вызываем в нем команду Edit > Define Pattern, которая определяет изображение как шаблон для заливки.
определение шаблона текстуры
Теперь создаем новый документ большого размера, скажем 1024х768.
Вызываем команду Edit > Fill и выбираем образец для заливки.
Окно заливки
В данном случае мне повезло и швы между повторами текстуры почти не видны. Тем не менее отретушируем стыки для большей надежности.

Для начала применим к кадрированному квадратику фильтр Filter > Other > Offset. В поля диалогового окошка вводим примерно половину размера картинки, хотя если просто подергать ползунки, то не составит труда загнать стыки в середину изображения.
Фильтр Offset Текстура со швом

Использование штампа для ретуши стыков я уже демонстрировал, на этот раз воспользуемся заплаткой (Patch tool). Выделяем инструментом стык, и перетаскиваем на подходящий участок слева или справа. Аналогично расправляемся с горизонтальным швом. Результат вполне удовлетворителен.
Инструмент заплатка Применяем Patch tool Текстура без шва

Полученная текстура вполне годится для использования, но при попытке заполнить ею большую площадь появляется неприятный эффект от чередующихся светлых и темных участков. 3D-шники в таких случаях говорят "текстура тайлится" (от англ. texture tiling) - т.е. виден шаг текстуры.

Для устранения неоднородности в освещенности текстуры мы воспользуемся весьма необычным способом. Идея метода в том, что детали текстуры - это высокочастотная составляющая изображения, а освещенность - низкочастотная.

Сначала дублируем слой текстуры и назначаем дубликату режимн наложения Luminosity (Яркость).
Палитра Layers

Далее для выделения ВЧ мы применяем к изображению фильтр высокой частоты Filter > Other > High Pass. Радиус фильтрации подбираем наибольший(!), при котором сохраняются детали, но освещенность остается однородной по площади. Результат будет выглядеть ужасно, поскольку контраст значительно уменьшится.
Фильтр High Pass

Продолжаем работать с дублированным слоем - осветляем его и увеличиваем контраст (я использовал команду Image > Adjustment > Levels и двигал черный и белый ползунки к середине, а средний влево, чтобы осветлить общий уровень), добиваясь желаемого вида однородной текстуры. Вот что получилось.
Поднимаем контраст Текстура

Если теперь заполнить текстурой большой фрагмент, то тайлинг почти незаметен. Обычно еще приходится делать небольшую цветовую коррекцию, но это уже частности. Не забудьте сохранить подготовленную плитку текстуры в отдельном растровом файле.

В заключение подготовим текстуру рельефа, так называемую карту бамп (Bump map). Карта Bump используется для создания иллюзии рельефа и значительно улучшает вид 3D-материалов. Изображение для карты Bump должно быть черно-белым и обладать сильным контрастом. Части материала, которым в карте Bump соответствует белый кажутся выступающими, а черным - вдавленными. Чтобы создать такую карту изображение текстуры надо сначала перевести в черно-белый режим Grayscale командой Image > Mode > Grayscale
Текстура Grayscale

И значительно поднимаем контраст, я опять-таки использовал команду Image > Adjustment > Levels
Levels (Adobe Photoshop) Текстура Bump

Таким образом, в ходе этого урока мы научились делать текстуру для 3ds Max буквально из любого образца фактуры. Слева сама текстура, справа - карта Bump для нее.
Текстура Текстура Bump

Читайте также урок по созданию бесшовных текстур






 
Alexander Milovsky

Создайте свою визитку
Рейтинг@Mail.ru