Sure UV Map Addon

Здесь можно скачать мой аддон для быстрого проецирования текстур на объекты.

Для старых версий (до 2.79) sure_uvwbox51_unix.py (версия 0.5.1)

Для новых версий (2.8) sureuv.zip (версия 0.6.0)

С выходом версии Blender 2.8 мне пришлось заново переписать свой addon для текстурирования в Blender.

Sure UVW Map

Аддон создает UV-координаты для удобного нанесения материлов с текстурами, подобно тому как это делает известный модификатор UVWMap с включенной опцией Box (Box mapping), а также я добавил метод Best Planar Map - наилучшее планарное расположение.

Addon - незаменимая вещь для тех, кто занимается архитектурной визуализацией.

Аддон позволяет интерактивно подобрать параметры позиционирования текстуры, включая, размер, угол по каждой оси и смещение. Если вызывать аддон на уровне подобъектов (Edit Mode), то координаты создаются только для выделенных полигонов, если же вызвать в объектном режиме (Object Mode), то применяется ко всем полигонам объекта.

Внимание, прежде чем применять аддон, необходимо создать материал с текстурой. Скрипт использует активную текстуру активного материала для определения пропорций координат.

Пошаговая инструкция:

1. Смоделируйте геометриию (например, стены)
2. Добавьте материал на объект
3. Добавьте текстуру типа Image or Movie и выберите растровый файл, который будете использовать в качестве диффузной составляющей
4. Не забудьте указать тип координат в свитке Mapping Rollout: UV (это очень важно для правильной визуализации!)
5. Теперь переключитесь на вкладку Object Data и нажмите сначала кнопку Show active texture on object - это позволит видеть текстуру на объекте (если вы конечно выставили режим отображения вида в текстурный)
6. Тепер нажимаем кнопку Sure UVW Box Mapping (addon должен быть предварительно включен)
7. Установите свойства проецирования в панели Tool Properties:
Size - горизонтальный размер текстуры в Blender Units (метрах).
XYZ Offset - смещения по мировым осям
XYZ Rotation - углы поворота по осям

Вариант с кнопкой Sure Best Planar Mapping отличается лишь тем, что его лучше применять только к выделенным полигонам.

Для неквадратных текстур ширина нанесенного изображения будет точно Size. Никаких диспропорций в текстуре.

Помните, что для успешного проецирования у объекта масштаб по всем осям должен быть строго 1:1:1. Используйте операцию Apply Scale если это не так.

Ссылка для скачивания (щелкните правой кнопкой и выберите Сохранить ссылку как...): sure_uvwbox51_unix.py

Процесс использования можно посмотреть здесь: