Как выбрать компьютер для 3D. Итоги (часть 3)

Продолжая тему выбора компонентов для компьютера 3d-шника, попробую резюмировать по выбору 3d-видеокарты и того что с ней связано (часть 1. общие рекомендации, часть 2. характеристики 3D-видеокарт).

Итак, если вы ограничены в средствах, то первое, на чем стоит сэкономить - как ни странно, видеокарта!

Дело в том, что видеокарты дешевеют стремительнее любого другого компонента компьютера, поэтому вкладываться в топовую модель как правило не очень удачная идея.

В связи с этим, могу предложить следующую градацию решений.

1. Видеокарта GTX xx30 - абсолютный минимум, для начинающих и сомневающихся Самый дешевый вариант - купить простейшую видеокарту, которая удовлетворит минимальные требования 3d-софта. На сегодяшний день это видеокарта nVidia GTX xx30 с минимум 1Гб видеопамяти (она обеспечивает хотя бы минимальную поддержку основных вещей, имеет 96 CUDA-ядер и при том стоит порядка 2000 руб.).

Такой вариант я бы посоветовал для тех, кто только начинает осваивать 3d-графику и жестко ограничен в деньгах. Это своего рода видеокарта-пробник, вы ей попользуетесь и со спокойной душой выкинете, когда созреете на более производительное решение. Для полноценной работы эта видеокарта непригодна, поскольку она "захлебнется" на мало-мальски объемных сценах. Впрочем, для простого моделинга - она вполне годится. И даже сцены уровня однокомнатного интерьера вполне потянет.

Зато после использования этой видеокарты вы точно будете знать чего хотите от видео.

2. Видеокарта GTX xx60Ti - оптимальный вариант, недорого и эффективно Сейчас сложилась отличная ситуация, когда есть одно оптимальное решение - это видеокарта nVidia GTX xx60Ti минимум с 4Гб видеопамяти на борту (лучше бы побольше, но и на этом спасибо) и 1344 CUDA-ядрами. При цене порядка 10 тыс. руб. - это просто идеальное решение.

Теоретически nVidia заявила прототип GTX xx90 с более чем 3000 CUDA-ядрами, но когда такие видеокарты появятся в продаже и сколько они будут стоить - непонятно. Хотя это конечно решение более производительное, особенно для GPU-рендеринга. Если бы только в видеопамять это все не упиралось...

Важное замечание: когда статья уже была опубликована, автор наткнулся на любопытный обзор, с которым обязательно нужно ознакомиться тем, кто собирается приобретать видеокарты серии GeForce. В частности обозреватель утверждает, что в видеокарте GeForce GTX680 производительность умышленно урезана производителем втрое, что в определенных вычислительных задачах может привести к результатам аналогичным GTX580. Зная политику nVidia, я этому ничуть не удивлен. Поэтому еще раз рекомендую на момент покупки уделить внимание тестированию производительности именно в вашем приложении и ваших задачах, поскольку мои рекомендации по GTX680 проистекают из знакомства с продуктами серии GTX5xx с учетом публикуемых nVidia спецификаций (другими словами видеокарту GTX680 я в боевых условиях не тестировал).

Проверено автором: CUDA-Ядра нового поколения 6xx минимум втрое медленнее! При сравнении на Blender Cycles экспериментально получено:

GTX 660Ti (1344 ядра Kepler) = 3,5 * GTX 430 (96 ядер Fermi)

Делайте вывод. Т.е. для GPU-рендера либо брать GTX 660Ti (оптимально на сегодняшний день) либо брать что-то поколений 4хх или 5хх с бОльшим количеством ядер.

3. Производительный вариант
Если на первое место выходит производительность системы, то имеет смысл рассматривать парную установку видеокарт используя технологию SLI. Этот вариант откровенно дорогой, но для некоторых задач действительно эффективный. К сожалению и подводных камней хватает, поэтому учтите следующие факторы:

1) чем покупать две средние видеокарты для SLI, лучше купить одну мощную, пусть и более дорогую.
2) в большинстве задач критичных к объему видеопамяти видеопамять не складывается, т.е. если в обеих видеокартах стоит по 4Гб, то загрузить в них сцену, потребляющую более 4Гб не выйдет. Более того, есть у меня подозрения, что и 4Гб реально не достижимы (вот почему существует линейка Quadro, но для современной графики Quadro - не вариант), так что проверяйте перед покупкой.
3) Не забывайте, что для парной установки требуется, во-первых, специальная материнская плата с несколькими видеослотами, во-вторых, мощный блок питания, в третьих, вам придется серьезно подумать о проблеме вентиляции корпуса.

И вообще, прежде чем закупать парные видекарты, договоритесь с продавцом, что будете их тестировать перед покупкой (решение дорогое, так что продавец наверняка согласится), прошерстите интернет в поисках реальных людей, которые используют похожее решение с вашим графическим приложением. Прочитайте отзывы людей, найдите результаты специализированного тестирования именно в вашем приложении. Не ведитесь на всякие бенчмарки (специальные программы для измерения производительности) - "попугаемеры" вообще никак не коррелируют с эффективностью работы.

4. Универсальный компромиссный вариант - видеокарта за 250-350$
Поскольку рано или поздно эта статья устареет, то могу дать довольно неожиданный совет, который, как показывают 10 лет наблюдения рынка, весьма эффективен. Итак:

Если вы стеснены в средствах, но не хотите покупать совсем бросовую видеокарту, то выберите проивзодительную видеокарту прошлого поколения, т.е. ту, которая была лучшим выбором год-полтора назад. Маркетологи как правило укладывают такие модели в диапазон 200-400$.

Например, сегодня это могла бы быть видеокарта nVidia GTX580.

На этом тему 3d-видеокарт для работы считаю исчерпанной, переходим к оставшимся компонентам компьютера.

Выбор монитора, точнее двух
С монитором все просто. Купите себе такой большой монитор, какой можете позволить. А лучше два (это не шутка)! Рабочий монитор должен как минимум иметь разрешение 1920x1080, а лучше больше. Диагональ имеет смысл брать не менее 24 дюймов.

Зачем нужны два монитора Два монитора позволяют параллельно держать открытыми сразу два приложения. Например, на основном мониторе вы держите рабочий 3D-пакет, а на втором - растровый редактор и готовите в нем текстуры.

Разумеется, что даже если у вас будет два монитора, работать вы в основном будете на каком-то одном, а второй - это скорее вспоможение, но очень полезное. Рекомендую.

Не забудьте проверить что ваши мониторы и видеокарта имеют достаточное количество и нужный тип разъемов для подсоединения!

Жесткий диск + SSD
Строго говоря, на производительность задач 3D-графики жесткий диск оказывает незначительное влияние, поэтому "файло-помойка" не заслуживает столь уж большого внимания. Однако, если вы не ограничены в средствах и хотите собрать действительно приятный для работы агрегат, то могу порекомендовать вам использовать в системе SSD-диск. Это твердотельный жесткий диск, который обеспечивает феноменальную скорость загрузки. На него можно поставить систему, рабочие приложения и тогда загрузка компьютера и программ будет если не мгновенной, то уж очень быстрой точно. Собственно главный недостаток - короткий период жизни такого диска (иногда это полгода, иногда год, при удачном стечении - три года). Считайте его расходным материалом. Ну и хранить на нем архив проектов не советую.

Получается, что для комфортной работы в компьютере нужны два диска: SSD - для системы и программ, и обычный бодрый HDD-диск в качестве долговременного хранилища.

Маньяки-перестраховщики также устанавливают себе RAID-массив (парная установка жестких дисков) для более надежного хранения информации и источник бесперебойного питания. На мой взгляд, куда надежнее выполнять регулярное копирование рабочих данных на дополнительный внешний жесткий диск. Да, и не забудьте, что для RAID-массива нужна поддержка со стороны материнской платы.

Читайте продолжение темы про бюджетные решения для 3d...

Автор: Александр Миловский

Часть 1. Общие рекомендации по выбору компьютера для 3D
Часть 2. Хараткеристики видеокарт
Часть 3. Промежуточные Итоги
Часть 4. Бюджетные решения
Часть 5. Зачем нужны видеокарты Quadro