Статьи Александра Миловского для журнала Publish
Большинство статей, приведенных ниже, были написаны мной для журнала Publish, в котором я несколько лет вел собственную колонку. Но затем сфера моих интересов сместилась в область 3D-графики, колонку пришлось свернуть. С тех пор я мало писал на тему обработки изображений, цветокоррекции, управления цветом в технологиях печати. Область для меня оказалась слишком узкой. И хотя было интересно придумывать алгоритмы обработки изображений для разных задач, но сейчас меня куда больше привлекают методы искусственного интеллекта и технологии трехмерной графики.
К сожалению, я не сразу сообразил сохранять свои публикации на своем сайте, так что здесь лишь те, которые удалось восстановить.
На всякий случай вот ссылка на все мои журнальные статьи
Калибровка насквозь, или Зачем нужен сканер для печати / Лаборатория цвета, Publish №10, 2006 |
---|
Читайте: |
Когда без цвета лучше / Лаборатория цвета, Publish №9, 2006 |
---|
Читайте: |
Цветные перспективы / Лаборатория цвета, Publish №7, 2006 |
---|
Статья-прогноз основных тенденций в технологиях печати и допечатной подготовке. Читайте: Цветные перспективы >>
|
Расскажите мне цвет, да такой, чтобы в масть! / Лаборатория цвета, Publish №6, 2006 |
---|
Философская статья на тему анализа языковых конструкция для описания цвета. Читайте: Расскажите мне цвет, да такой, чтобы в масть! >>
|
Анализируй! / Лаборатория цвета, Publish №5, 2006 |
---|
Статья-руководство по анализу изображений в Photoshop. Рассказывается что нужно контролировать и в какой последовательности. Читайте: Анализируй! >>
|
Прощай, муар! / Лаборатория цвета, Publish №3, 2006 |
---|
Адрес статьи в Интернет: |
Главный вопрос цветокоррекции / Лаборатория цвета, Publish №2, 2006 |
---|
Концептуальная статья о принципах цветокоррекции. Главная мысль статьи в том, что в цветокоррекции важен не инструмент, а цель, которую преследует цветокорректор. В статье разложена иерархия целей цветокоррекции, начиная с физиологических требований в проработке деталей и заканчивая смысловыми акцентами. Фактически, в этой статье я четко сформулировал принципы, которыми руководствуются все специалисты по цветокоррекции, независимо от используемого инструментария, цветовых моделей, приемов и т.п. Для удобства запоминания я назвал эту концепцию "Яркость - Цветность - Технология" Адрес статьи в Интернет: |
Обобщенный печатный процесс: тонопередача / Лаборатория цвета, Publish №1, 2006 |
---|
Этот выпуск посвящен важной характеристике печатного процесса - тонопередаче. В статье рассуждения на тему растискивания плавно переходят к головному вопросу всего допечатного цикла - определению тоновых кривых. Зная теоретический вид тоновой кривой для различных технологий печати гораздо легче организовать печатные тесты под конкретное оборудование. Адрес статьи в Интернет: |
Бескровная пластическая хирургия в Photoshop, или Гламуризация / Publish №10, 2005 |
---|
Идею самой статьи и алгоритмы для нее я вынашивал несколько лет, так что материал действительно созрел. Адрес статьи в Интернет: |
Обобщенный печатный процесс / Лаборатория цвета, Publish №10, 2005 |
---|
Автор попытался обобщить подходы, применяемые в классическом офсете, шелкографии, флексопечати, наконец цифровой
струйной и лазерной технологиях цветовоспроизведения. С точки зрения исследования, настройки, тестирования
эти процессы очень близки, если относиться к ним как к некоторой обобщенной модели. Адрес статьи в Интернет: |
Точим ножи, вилки... профили! / Лаборатория цвета, Publish №9, 2005 |
---|
Основной тезис, который заявляется в статье, что профилированный (характеризованный) монитор дает верный результат также как и калиброванный Адрес статьи в Интернет: |
О качестве визуальной калибровки / Лаборатория цвета, Publish №8, 2005 |
---|
Адрес статьи в Интернет: |
В гармонии с CMS / Publish №7, 2004 |
---|
Адрес статьи в Интернет: |
Сканирование – плюс-минус цветокоррекция |
---|
Помимо критики современных полупрофессиональных и профессиональных сканеров статья рассказывает об интересных и необычных методах осветления и цветовой коррекции фотоизображений. Также в статье описан метод восстановления старых выцветших снимков. А. Миловский, журнал Publish №3, Издательство Открытые Системы, Москва, 2004 Адрес статьи в Интернет: |
О конструктивном мышлении в цветокоррекции |
---|
Уникальная статья об идеологии цветокоррекции и обработки изображений в целом. Особенный интерес представляет большая сводная таблица, в которой разъясняются все операции. Общая часть статьи обязательна к ознакомлению всем, кто собирается серьезно заниматься цветокоррекцией. А. Миловский, Publish №3, Издательство Открытые Системы, Москва, 2003 Адрес статьи в Интернет: |
Между светом и тенью |
---|
Большая и поучительная статья о применении методов тоновой коррекции для улучшения изображений. Статья вызвала ожесточенную полемику среди профессионалов, т.к. автор показал, что можно использовать простые инструменты ничуть не хуже чем сложные. Нарушать представление о том, что цветокоррекция должна быть долгой и мучительной, дело неблагодарное, в чем я смог лично убедиться. На мой взгляд, изложенный материал – основа, которой должен владеть любой профессионал. А. Миловский, журнал Publish №9, Издательство Открытые Системы, Москва, 2002 Адрес статьи в Интернет: |
Обработка изображений в цифровой фотографии |
---|
Очень удачная статья о цифровой фотографии и методах анализа изображений с использованием гистограмм. Автор предложил уникальную классификацию изображений. Материал рекомендуется для изучения всем специалистам по цветокоррекции, а также профессиональным фотографам. А. Миловский, журнал Publish №6, Издательство Открытые Системы, Москва, 2002 Адрес статьи в Интернет: |
Царапины, уходящие в историю |
---|
Статья рассказывает об очень интересном методе ретуши изображений с применением кисти и палитры истории в Adobe Photoshop. В настоящее время этот метод получил всеобщее признание и приобрел статус «народного». Описанный в статье алгоритм, был практически одновременно опубликован мной и одним американским специалистом. Очевидно ни он ни я не знали друг о друге (я преподаю этот алгоритм с 1999 года, а американец вряд ли мог узнать его от моих студентов ;)), что ж, идеи витают в воздухе. А. Миловский, журнал, Publish №8, Издательство Открытые Системы, Москва, 2001 Адрес статьи в Интернет: |